За основу взят 4х омный динамик из колонки Radiotechnika s-90.Изходя из статей о этих динамиках, заводским параметрам тиля смолла верить не хотелось. снимал параметры сам с помощью программы Limp от arta software. Как произвести замер этих параметров опишу в отдельной статье. Далее полученные параметры ввел в программу JBL Speakershop. Выбрал тип аккустического оформления-фазоинвертор. Резонансную частоту короба выбрал равной 38Гц. Выбрал количество наполнителя в коробе. Объем ящика получился около 42 литров. Фазоинвертор в диаметре 110мм, длина 45см. так как сабвуфер я планировал активный, то увеличил объем на 3 литра, для отсека под усилитель. Для корпуса использовал ДСП 18мм. Склеивал жидкими гвоздями и сразу стягивал шурупами. Корпус полностью заполнен синтепоном. Динамик для герметичности в корпус установил через резиновый ремешок.
на изображениях видно, что в корпус уже встроен усилитель. Внутри корпуса поставлены перегородки из этого же дсп, все гагерметизированно жидкими гвоздями и стянуто на шурупы. Ориентировочная мощность усилителя 120 вт. усилитель был использован готовый. Состоит из блока питания, преобразующего 12вольт в +-35 вольт, самого усилителя, простого фильтра, настроенного на 80гц.,В блок питания добавлены фильтрующие емкости для наибольшей стабильности выходного напряжения. Силовые транзисторы преобразователя напряжения и выходного каскада усилителя вынесены на теплоотвод от магнитофона "комета" для наилучшего охлаждения. Далее приступил к обшивке корпуса. Приобрел карпет черного цвета.
Как видно из рисунка карпет клеил на ПВА. Боковые части сабвуфера вырезал и приклеивал отдельно. В итоге внешним видом, как и качеством звучания, остался очень доволен. Басс получился глубоким, мягким и в то же время четким. для автомобиля звукового давления более чем достаточно!
Параметры тиля-смола для моего динамика, а также программы которые я использовал можно скачать с DepositFiles
|